Одним из важнейших звеньев в цепи безопасного и безаварийного газоснабжения потребителей является аварийно-диспетчерская служба (АДС). Основной задачей АДС является принятие первоначальных мер по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, а именно:
– круглосуточный прием заявок о неисправности систем газоснабжения и выполнение работ по локализации и ликвидации аварий, аварийных ситуаций;
– прекращение подачи газа в случае аварии на газовых приборах или отключение от действующей сети поврежденного участка газопровода;
– осуществление усиленной естественной или принудительной вентиляции загазованных помещений и сооружений;
– принятие мер по недопущению в загазованных зонах включения и выключения электроприборов, пользования открытым огнем, нагревательными приборами;
– ограждение и охрана загазованных помещений, зон с целью предотвращения проникновения туда посторонних лиц и внесения открытого огня;
– в необходимых случаях принятие решения об эвакуации людей из загазованных помещений и содействие в проведении эвакуации;
– оказание первой медицинской помощи пострадавшим и тушение возгораний до прибытия противопожарной службы.
Аварийные бригады, состоящие из высококвалифицированных специалистов по эксплуатации и ремонту газового оборудования и оснащенные всем необходимым оборудованием, в любое время суток в течение нескольких минут после получения заявки по номеру +7 (72772) 2 61 11 выезжают на объект и ликвидируют неисправности в системе газоснабжения, устраняя тем самым непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.